Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Наши имена


Наглядный материал

Кукла.


Воспитатель показывает новую куклу и предлагает детям назвать ее так, чтобы в ее имени был слышен звук ш («песенка гуся»). Если дети не смогут сами подобрать имя, то взрослый предлагает назвать куклу Машей. Повторяя имя, он выделяет голосом звук ш: «Машшша, Машшшенька».
Затем воспитатель просит детей сказать, какие еще имена они знают, где бы слышался звук ш. Дети называют: «Шура, Даша, Леша, Наташа, Маша» и др. Если же они затрудняются, воспитатель предлагает некоторым из них сказать свое имя и послушать, есть в нем «песенка гуся» или нет.

«Миша, скажи громко, как тебя зовут»,— обращается воспитатель к мальчику. Ребенок отвечает. «Слышится в твоем имени, шш —«песенка гуся» или нет?» Если ребенок ошибается, педагог повторяет его имя, выделяя голосом звук ш, и предлагает всем ребятам ответить: «Есть в имени Мишша «песенка гуся» или нет?» Такую работу можно провести с 6—8 детьми. В некоторых случаях надо изменить имя так, чтобы в нем появился звук ш, например: Танюша, Катюша, Андрюша.

Для ответов вызываются и те дети, в именах которых этот звук отсутствует: Лена, Вова, Костя и т.д.; особое внимание следует обратить на тех ребят, которые еще недостаточно отчетливо произносят данный звук в словах.