Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Кому что подарим?



Наглядный материал

Фланелеграф; картинки, на которых изображены мальчик, девочка, а также шубка, шапка, шапочка, шарф, машина, лошадка, петушок, кошка, пушка, мишка (во всех названиях есть звук ш).


Воспитатель выставляет на фланелеграфе с одной стороны картинку с изображением мальчика, с другой — девочки, в нижней части фланелеграфа прикрепляет остальные предметы и предлагает детям перечислить их. Указывая на картинки с изображением детей, он говорит: «Этого мальчика зовут Миша, а девочку — Маша». Картинки стоящие внизу, он предлагает подарить одни Мише, другие Маше.

Педагог указывает на картинку с изображением шубы и спрашивает, что это нарисовано. Дети отвечают: «Шуба».— «Кому мы подарим шубу: Мише или Маше?»

Дети предлагают подарить шубу Маше. Воспитатель помещает эту картинку под картинкой с изображением девочки. «А это что?» — спрашивает он, показывая машину. «Эта машина»,— говорят дети. «Кому мы подарим машину?»

Дети предлагают подарить машину мальчику (картинка ставится под изображением мальчика) и т. д.

 

Некоторые предметы, изображенные на картинках, дети могут подарить и Мише, и Маше. Когда все предметы будут распределены, воспитатель предлагает некоторым ребятам перечислить, какие предметы они подарили Мише, а какие — Маше, и следит за тем, чтобы все дети правильно произносили звук ш в словах. Аналогичная игра может быть проведена для отработки! произношения любых звуков в словах.