Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

У кого кто?

 

Наглядный материал

Картинки с изображением животных и их детенышей: медведь и медвежата, еж и ежата, уж и ужата, верблюд и верблюжата, лошадь и жеребята и др. (во многих названиях есть звук ж).


Воспитатель показывает картинку с изображением взрослого животного и просит детей сказать, кто это. Дети отвечают. Затем он спрашивает: «А как называют детенышей медведя (если показывал взрослого медведя)?» — «Медвежата»,—говорят дети. «А детёнышей ежа?» — «Ежата». И т.д.
Воспитатель следит, чтобы ребята четко произносили звук ж в словах, выделяя его голосом: медвежжжата, жжжеребята.


Аналогично данному можно провести упражнение на закрепление правильного произношения детьми звука ч: волк — волчата, зайка — зайчата, кролик — крольчата, белка — бельчата, галка — галчата и т. д. Нужно, чтобы дети называли детенышей животных не только во множественном, но и в единственном числе: медвежонок, жеребенок, зайчонок, волчонок и т. д.