Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Интересные слова

 


Цель

Дать детям представление о многозначности слова; поупражнять в четком произношении слов.


Наглядный материал

Авторучка, кукла, сумка, чашка, чайник.


Воспитатель показывает детям авторучку и спрашивает: «Что это?»—«Ручка»,—отвечают дети. «Правильно,— говорит воспитатель.— У меня рука, а у куклы рука маленькая (показывает). Как мы назовем маленькую руку у куклы?» — «Ручка»,— говорят дети. «Да, маленькая рука тоже ручка». Затем он показывает сумку (корзинку) и обращает внимание детей на то, что у сумки тоже есть ручка. «А когда мы открываем и закрываем дверь, за что мы беремся?» — спрашивает он снова, «За ручку».— «А кто мне скажет, у каких предметов еще есть ручки?» Дети вспоминают. Если они затрудняются ответить, то воспитатель показывает кастрюлю, портфель, чашку, чайник и предлагает детям показать, где у них ручка.

 

В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, как много разных предметов имеют ручки, и все ручки разные, но все их называют одним словом ручка. Затем педагог говорит, что одним и тем же словом могут называться и разные предмет, например лук, который едят, лук, из которого стреляют.