Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Отгадай, что это?

 

Наглядный материал. Фланелеграф, красиво оформленная коробка с набором картинок, предназначенных для закрепления или дифференциации звуков. Например, при закреплении звука с набор картинок должен быть следующим: санки, сумка, лиса, автобус и пр.; при закреплении звука ш: шашки, машина, кошка, мишка и пр. Этот же набор используется и для дифференциации звуков с и ш.

Педагог обращается к детям: «На Новый год Дед Мороз прислал много интересных предметов и игрушек. Они изображены на картинках, которые лежат в этой красивой коробке (показывает коробку). Дед Мороз просил не показывать их вам до тех пор, пока вы сами не отгадаете, что на них изображено. А отгадывать вы будете так. Один из вас подойдет ко мне (вызывает одного ребенка) и, не называя игрушки (или предмета), изображенной на этой картинке (дает ее ребенку), расскажет нам о ней все, что знает». Ребенок описывает изображение. Например, если на картинке нарисована машина, то ребенок говорит: «Эта игрушка состоит из кузова и четырех колёс. На ней можно возить разные предметы. Что это?» Сначала воспитатель помогает детям описывать игрушки и предметы, постепенно приучая их к составлению самостоятельных рассказов. Дети отгадывают, что это за игрушка. Четко называют ее, определяют, есть ли в данном слове отрабатываемый звук, выделяют его голосом: машшшина. В конце занятия дети перечисляют все игрушки и предметы, которые Дед Мороз подарил им на Новый год.


Для отгадывания предметов и игрушек можно использовать вместо их описания загадки, которые заранее заучиваются с детьми.