Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Выдели из фраз нужные слова

 

Воспитатель предлагает в приведенных фразах выделять сначала слова на одни звуки, потом — на другие, т. е. предлагает отдифференцировать определенные пары звуков. 

С—3  
Зое подарили маленького слоненка. 
У Лены звонкий голос.

Коза ест траву.
Мама заплетает Тане косы.
Костя уронил на пол вазу


Там котик усатый 
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит.
(В. Жуковский. «Котик и козлик»)

На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
(В. Жуковский. «Жаворонок»)


С—Ц  
Соня кормит желтеньких цыплят. 
Лариса порезала ножом палец. 
На нашем огороде растут лук, огурцы и помидоры. 
Ранней весной в наш город приедет цирк. 
Курица снесла яйцо.


Цапля важная носатая 
Целый день стоит, как статуя.
(С. Маршак. «Про все на свете») 

Пес тоскует на цепи.
А попробуй отцепи.
(О. Григорьев)


Ш—Ж  
Первого сентября Женя пойдет в школу.
Выглянуло солнышко, и во дворах высохли лужи. 
Кошка Мурка убежала от собаки Мухтара. 
Жора, как взрослый, вышагивал с папой по буль¬вару.
Маша дружит с Женей и Мишей.

Свети, свети, солнышко, 
Зеленей, лужок!
Подымай, Аленушка,
Первый свой флажок!
(Е. Благинина. «Аленушка»)

Горные вершины
Спят во тьме нрчной;
Тихие долины
Полны свежей мглой.
(М. Лермонтов)


Ч—Щ  
Щенок разбил папину любимую чашку.
Миша каждый день чистит щеткой свои ботинки.
Бабушка положила очки в ящик.
Каменщики поставили,на даче печку.
Ключи от квартиры утащил в свою будку щенок

Мы щенка в воде и мыле 
Два часа мочалкой мыли.  

Ни за что теперь его
Не оставим одного!.
(С. Михалков. «Трезор»)



С—Ш  
Шура подобрал в поле раненого сокола.
Малыш ведет на поводке черную собаку. 
Мышка спряталась от кошки в норку. 
Гриша собирает в лесу красную землянику.

Слава и Миша собирают из деталей маленькую машинку

Стала петь мышонку кошке: 
— Мяу-мяу, спи, мой крошка,
Мяу-мяу, ляжем спать, 
Мяу-мяу, на кровать!
(С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»)


З—Ж
Зоя кормит на ферме жеребят. 
Ежик напугал козу.
Дед Илья покрасил забор желтой краской.
Вова положил мокрый зонт под стол.
Медвежата и зайчата играют на большой лужайке.

Но веселые зверята –
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят, 
Зайца слушать не хотят.
(К. Чуковский. «Путаница»)


Ц—Ч
Чебурашка встретил около своего дома цыпленка» 
Девочка поливала на подоконнике цветы из лейки.
Черепаха пила холодную воду из блюдца. 
Колючий ежик встретил ушастого зайца. 
Пастухи всю ночь искали в лесу заблудившуюся овцу.

В небе коршун кружится 
Третий час подряд,
Но ему, разбойнику, 
Не украсть цыплят.
(Р. Гамзатов «Мой дедушка»)


С—Щ
Слава поймал в реке большую щуку.
Около стола на полу лежал кем-то забытый плащ 
Дети собирают в лесу щавель. 
Саша положил клещи около деревянного ящика. 
Щенок утащил у Пети вареную колбасу.

Соловьи
Над речкой пели –
Даже щуки 
Присмирели.
(В, Лисичкин)


Л—Р  
Ежедневно Рома дает лошадям свежего сена
Володя чинит забор.
Вечером выпал первый в этом году снег.
Рыбаки ловят неводом рыбу. 
Витя сам, без помощи взрослых, починил на кухне водопроводный кран.

Куртка шофера 
Пахнет Бензином,
Блуза рабочего — 
Маслом машинным.
(Д. Родари. «Чем пахнут ремесла»)



Примечание. При выделении из фраз слов следует обращать внимание на то, что предлоги и союзы являются отдельными словами и поэтому надо добиваться, чтобы дети называли только нужные слова и без предлогов. Например, во фразе «Первого сентября Женя пойдет в школу», называя слова со звуком ш, дети должны сказать: «школу», а не «в школу», т. е. без предлога «в».