Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Слова могут звучать громко и тихо

 

Вариант 1

Воспитатель громко произносит слово машина и спрашивает детей, как оно произнесено — тихо или громко. Затем повторяет это слово вполголоса и снова просит детей ответить: «А сейчас это слово я произнесла так же громко, как в первый раз или нет?» Дети отвечают, что слово произнесено тихо. В третий раз слово машина воспитатель произносит шепотом. Предлагает детям определить, как произнесено слово на этот раз. Воспитатель еще раз подчёркивает, что слово можно произнести с различной громкостью: шепотом, тихо (вполголоса) и громко. Предлагает детям caмим подобрать какое-нибудь слово (желательно на отрабатываемый звук) и произнести его с различной громкостью: сначала шепотом, потом тихо и громко (слова произносятся отчетливо с выделением голосом отрабатываемого звука).


Вариант 2

Дети заучивают чистоговорку (с учетом отрабатываемого звука). Например, при закреплении звука л или при дифференциации звуков л — ль можно использовать такую фразу:

В уголок Аленка села,  
У Аленки много дела.

 

Воспитатель предлагает 3—4 детям произнести чистоговорку сначала шепотом или тихо, т.е. так, чтобы не мешать Аленке заниматься своим делом, затем произнести ее громче обычного: как бы рассказать всей группе о том, чем занимается Аленка. В качестве упражнений для развития голосового аппарата при произнесении фраз с различной громкостью, кроме чистоговорок, можно использовать отрывки из стихотворений, потешки, считалки.