Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Наглядный материал

Игрушки, в названиях которых есть звуки м, п, б (мь, пь, бь): матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка и др.; кукла.

Воспитатель расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. «Я буду продавцом»,— говорит он и переспрашивает: «Кем я буду?» Дети отвечают. «А вы будете покупателями. Кем вы будете?» — «Покупателями»,— отвечают дети. «Что делает продавец?»— «Продает».— «Что делает покупатель?» — «Покупает». Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

Затем педагог приглашает к столу одного ребенка: «Светлана, подойди ко мне. Какую игрушку ты хотела бы купить?» Девочка называет, например, мишку. Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо: «Скажи: «Дайте, пожалуйста (пожалуйста выделяет голосом), мне мишку». Девочка повторяет. Воспитатель дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для? чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает и садится на место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

«Все игрушки распроданы,— говорит тогда воспитатель, - а нашей Машеньке (берет куклу и сажает посередине стола) ни одной не досталось. Скучно Машеньке без игрушек». Воспитатель предлагает детям подарить кукле Машеньке все купленные игрушки. Дети поочередно подходят со своими игрушками к столу и произносят: «Машенька, возьми матрешку. Машенька,возьми мой барабан». И т.д. «Рада Машенька, что вы все такие добрые,— говорит воспи¬татель.— Много у нее игрушек. Вот как она с ними играет.

(Показывает, как кукла катает машину, играет на барабане, на балалайке.) Наигралась Машенька,— продолжает педагог, устала, хочет спать». Воспитатель укачивает куклу, кладет ее в кровать и предлагает детям тихо, чтобы не разбудить Машеньку, уйти с занятия. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки м, п, б (мь, пь, бь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этими звуками.