Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Кто с кем стоит рядом?


Наглядный материал

Игрушки: цыпленок, курица; заяц, овца или фланелеграф и картинки с изображением этих животных.

Воспитатель, показывая игрушки (картинки), уточняет названия животных. «Это кто?» — спрашивает он. Дети отвечают. Повторяя за детьми название животного, педагог голосом выделяет в нем звук ц (например, цццыпленок) Я просит нескольких малышей повторить так же. Затем он показывает им курицу, зайца. Обычно зайца дети называют зайчиком. Воспитатель поправляет, произносит заяццц, выделяя голосом ц, и просит повторить. Так же уточняется и название овца. Игрушки (картинки) ставят в том порядке, как их показывали: цыпленок, курица, заяц, овца.

Теперь воспитатель, показывая на цыпленка, может предложить детям сказать, кто стоит с ним рядом. «Курица»,— отвечают дети. «А кто стоит рядом с курицей?» — «Заяц». И т. д.Затем воспитатель переставляет игрушки (картинки) и снова просит детей сказать, кто с кем стоит рядом.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно называли животных: заяц, а не зайчик, овца, а не, овечка, во всех словах четко произносили звук ц.