Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Где кукует кукушка?


Цель

Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, развивать голосовой аппарат.

Наглядный материал

Фланелеграф, картинки-елочки, кукушка, мальчик, девочка, (картинки могут быть заменены игрушками). 


Воспитатель рассказывает: — «Сережа и Наташа пошли в лес за ягодами (показывает картинки с изображением детей и ставит их на фланелеграф). Вдруг прилетела кукушка (показывает картинку), села на дерево, около которого стояли дети, и громко закуковала вот так: «Ку-ку! Ку-ку! (Произносит несколько громче обычного.) Как куковала кукушка?» Воспитатель предлагает сначала хором, а потом 3—4 детям по очереди громко произнести данное звукосочетание «Отдохнула кукушка,— продолжает рассказ воспитатель,— и полетела дальше в лес. (Ставит картинку с изображением кукушки в дальний угол фланелеграфа.) А Сережа и Наташа пошли домой. Когда они вышли на поляну, Сережа остановил Наташу и сказал: «Послушай, кукушка снова кукует (воспитатель тихо произносит Ку-ку! Ку-ку!), сейчас кукушка далеко в лесу, поэтому и кажется, что она кукует тихо». Воспитатель предлагает произнести данное звукосочетание вполголоса. (Ответы сначала хоровые, затем 2—3 индивидуальных.)

Затем воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, где кукует кукушка: близко или далеко (произносит данное звукосочетание с различной громкостью). Дети соответственно отвечают: «Кукушка близко от ребят» или «Кукушка далеко от ребят».