Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Покажи правильно


Цель

Упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию.


Наглядный материал

Фланелеграф; картинки, на которых изображены девочка Анна, ванна, козлик, ослик, кукла Мила, мыло, мишка, мышка, звонок, замок.


Воспитатель показывает картинки и уточняет, что на них нарисовано. Например, он показывает картинку с изображением девочки и говорит: «Эту девочку зовут Анна. Как ее зовут? (Дети отвечают.) А кто мне скажет, что это?» (Показывает картинку с изображением ванны.) «Ванна»,— говорят дети. Воспитатель ставит обе картинки на фланелеграф рядом: Анна (девочка) — ванна. Таким образом уточняются все названия изображений на картинках. После этого воспитатель, называя одну из парных картинок, предлагает детям показать ее, а затем показать и назвать другую. Он вызывает по очереди нескольких малышей. Когда отвечает один из детей, остальные внимательно слушают и следят, что он показывает. Иногда педагог спрашивает, правильно ли вызванный нашел пару и ту ли картинку он показал.


После того как будут правильно показаны и названы все пары, воспитатель предлагает детям загадки. Он оставляет на фланелеграфе одну пару картинок: звонок и замок. Прочитав загадку «Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает?», он просит малышей угадать, о каком из оставшихся на фланелеграфе предметов эта загадка. Дети отгадывают и показывают соответствующую картинку.


Затем воспитатель выставляет картинки с изображением мишки и мышки и загадывает новую загадку: «Маленькая, серенькая под полом живет, по ночам скребет».


Воспитатель следит, чтобы дети были внимательными правильно показывали и называли предметы.