Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия на тему:  Весна - прекрасное время года

Автор: Мифтахова Н.З. МАДОУ № 6

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть ее красоту. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать фантазию.


Ход занятия

Входит Весна
- Здравствуйте, ребятки, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.

Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (Дети, закрыв глаза, слушают капель – звук металлофона)

- Откроем глазки. Вот мы и на полянке.

- А еще я с собой принесла волшебное колечко. Где оно не прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно может открыть мои секреты. А у меня их целых три. Но в начале вам надо ответить на некоторые мои вопросы:

1. После какого времени года начинается весна? (после зимы)
2. Назовите первый месяц весны? (март)
3. А что принесла нам весна? Какие приметы мы видим в природе?

- Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

- Природа весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах.


Стихи

Весенняя песня
Снег теперь уже не тот – 
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, 
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей, 
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы пенсии петь,
И расцвел подснежник.
(С.Маршак)

Гвоздики.
Огород и сад умылись
Дождевой водой.
Посадили мы гвоздику
Раннею весной.

Вскоре к солнцу потянулись
Сочные ростки,
Неожиданно раскрылись 
Красные цветки.

Излучают свет гвоздички,
Как флажки горят,
За работу и заботу 
Нас благодарят.
(Г.Юнусова)


- Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый) Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей поможем. С помощью нужных красок покрасим природу, нарисованную на листочке (на листочке нарисована природа без красок. Дети разукрашивают под мелодию Чайковского «Времена года»).

- Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку.

 

Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой нам первый свой секрет.
(звучит фонограмма «Шум воды»)

- Что мы слышим? (Водичка течет)
- Да, это моя первая песенка – песенка воды.

- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку)
- Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы какие пословицы можете вспомнить и рассказать.



Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою.
• Весной солнце как мать: и светит, и греет.
• Не ломай печи, еще апрель во дворе.
• На весну надейся, а дрова запасай.
• Март зиму кончает, весну начинает.

- А чтобы узнать мою вторую песенку, надо опять покатить колечко. Давайте покатим.

Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой нам свой второй секрет.
(звучит фонограмма «голоса птиц»)

- Что мы слышим? (пение птиц)
- Это моя вторая песенка, песенка птиц.
- О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)
- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)
- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев. Давайте про птиц вспомним и расскажем загадки.

Загадки.

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь)

Спиною зеленоватая
Животиком желтоватая
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синичка)

Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
(Филин)

Хоть я и не молоток – по дереву стучу.
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной,
И акробат прекрасный
(Дятел)

- Кто желает покатить колечко, чтобы узнать мою третью песенку весны.

Ребенок:

Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой нам третий свой секрет.
(слышится звон металлофона, колокольчика)

- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
- Как называется первые весенние цветы? (подснежники, первоцветы)
- А еще какие весенние цветочки мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать-мачеха и т.д.)
- Вот видите ребятки, все вокруг радуется, ликует. Давайте и мы порадуемся. Закончим свое занятие веселой песенкой о весне. (дети поют песню о весне)

 

При копировании ссылка на первоисточник обязательна