Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!


Тема: Беседе о севере

(Ознакомление с окружающим миром - подготовительная группа


Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к родной стране, ее природным богатствам, желание больше узнать о людях разных национальностей и народностей, проживающих в разных климатических зонах. Расширить знания детей о природе и о жизни людей на Севере.


Материал к занятию: Картина «Дети Севера» (из серии «Наши маленькие друзья», авторы Н.И.Радина, Л.А. Пеньевская, Просвещение 1969 г.), иллюстрации о жизни людей и о природе Севера; рассказы из книг «От края до края» М.Михайленко, «Разноцветная земля» Н.Сладкова.


Ход занятия

 «Сегодня мы будем говорить о природе на Севере нашей страны», - говорит педагог. 
- Вспомните, недавно мы слушали рассказ о той земле, где все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели. Эту землю так и зовут «Белая земля». Что вы можете рассказать о севере нашей страны?
После нескольких ответов воспитатель предлагает рассмотреть картину «Дети севера» или иллюстрации к рассказам о Севере и объясняет: «На картине изображены дети. Они катаются на оленях. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Большое удовольствие прокатиться на оленях! Какую пользу олени приносят людям, живущим на Севере? Посмотрите внимательно, как одеты дети. Почему они одеты так тепло? (Дети отвечают) Эти дети, наверное, живут в поселке Хатанга. Есть такой небольшой поселок на Севере нашей Родины. Там побывал писатель К.Михайленко и написал рассказ «От края до края». 

Вопрос к беседе: «Что вы можете рассказать о северном поселке Хатанга? Чем Хатанга отличается от нашего родного края, города, поселка?» и т.д.

После этого занятия целесообразно провести рисование на тему «Мы приехали на Север»; в свободное время можно зачитать отрвыки из книги Н.Сладкова «Разноцветная земля».