Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

 

Январь (наблюдения в природе) из цикла "Наблюдений за природой в детском саду"

 

1. Рассмотреть голубей и воробьев. Птицы ждут нашей помощи, расселись на кормушках, на ближних деревьях. Воробьи нахохлились, им холодно.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые

И жмутся поплотнее…

Воробушки игривые, как дети сиротливые

Прижались у окна.

2. Обратить внимание на глубину снега после снегопада. Снег глубокий, рыхлый, сырой. Отметить где сугробы больше, где меньше.  Вспомнить загадку «Скатерть белая, весь свет одела» (снег)

3. Снегопад, снег падает хлопьями. Рассмотреть и отметить какой формы снежинки. Снежинка какая? Снежинка холодная, узорная, ледяная, красивая, великолепная, пушистая. 

4. Обратить внимание на деревья, они покрыты снегом и выглядят нарядно в своем зимнем уборе. Если снега много, он может своей тяжестью обломить ветки, поэтому его надо стряхивать и утаптывать около стволов. Вспомнить пословицу «Если зимой много снега, жди хорошего урожая». 

5. Отметить состояние погоды: буран, вьюга, снег метет, деревья шумят, ветер воет. 

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

6. В солнечный морозный день полюбоваться красотой снега: он блестит словно серебро на солнце. В чем красота зимы?

Мороз и солнце,

День чудесный!

7. Обратить внимание на то, что солнечных дней стало больше, дни стали длиннее. На улице стало светлее. Оживились птицы, воробьи, синицы, они весело щебечут. Загадать загадку: 

Спиною зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

(синичка)

8. Обратить внимание как в морозные дни быстро застывает вода, превращается в лед, обновить ледяную горку, полить ее водой.

9. Наблюдение за воробьями и синицами. Найти сходство между ними и различие. 

10. Наблюдение за трудом дворника, воспитывать уважение к труду взрослых. Как вы думаете, почему рано утром дворник очищает территорию детского сада от снега?

11. Какую одежду носят сейчас люди? Почему?

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай нос

Уходи скорей домой

Унося стужу домой

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

12. Наблюдение за сорокой, за ее красивым оперением, черно-белыми боками. Загадки о птицах: 

Как снег - бела

Как сажа – черна,

Вертлява как бес

Повертелась, да в лес.

13. Отметить яркий, солнечный день, снег сверкает, блестит. Народные приметы: дым столбом – к морозу. «Если ночью был иней – днем снег не выпадет». 

14. Экскурсия на улицу. Обратить внимание детей на работу снегоочистительных машин. 

15. Вьюга. Мелкий, как песчинки, снег быстро кружится в воздухе. 

 

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

 

16. Отметить сходство и различие ели и сосны. Загадка: "Зимой и летом одним цветом" Полюбоваться зеленью, потрогать иголки.

17. Сделать вместе с детьми горку для кукол, отметить как быстро замерзает вода. 

Покатились санки вниз

Крепче куколка держись?

Ты сиди, не упади

Там канавка впереди

18. Отметить направление ветра. Когда идти труднее? Против ветра или по ветру? Загадка «Без рук без ног, а ворота открывает?» (ветер)

19. Закреплять с детьми определение погоды: ясная, морозная, тихая, ветреная, холодная, туманная оттепель, буран, вьюга.