Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Февраль (наблюдения в природе) из цикла "Наблюдений за природой в детском саду"

 

1. Обратить внимание на солнце, небо. Солнце светит все чаще и ярче. Небо становится голубым  и высоким. Весна уже близка. В эту пору, говорят, «Зима с летом встречается».

Изменчивый месяц февраль –

Он любит весну, а зимы ему жаль.

Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет

А в полдень он яркие слезы роняет.

2. Понаблюдать с детьми особенности неустойчивой февральской погоды. То морозы, то метели. Вспомнить примету: «Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит».

3. Февраль – последний месяц зимы. Приходит к нам с сердитыми метелями и снежными заносами. Вспомнить приметы: «Вьюги да метели под февраль налетели», «У февраля два друга, метель да вьюга»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как волк она завоет,

То заплачет как дитя.

4. Обратить внимание детей на то, как неравномерно бывает покрыт снегом участок: в одном месте лежат горы снега, в другом видна мерзлая земля, а вокруг деревьев глубокие воронки. Где скапливается больше снега? На  открытом ровном месте, или в оврагах, около домов, заборов, деревьев?

А ветры взялись за свое –

Они над степью завывают

Они безжалостно с нее

Одежды белые срывают.

5. Понаблюдать за птицами. Трудно находить им корм во время снегопадов, метелей. В такую погоду они погибают. Поэтому их надо подкармливать. В кормушку положить корм для птиц. Прочитать стихи.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтобы без песен не пришлось

Нам встречать весну

6. Обратить внимание на снегопад. Крупные снежинки хлопьями падают с неба на землю. Подставить ладошку и поймать снежинку. Почему они растаяли?

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок

Дунешь на него слегка

Был цветок и нет цветка?

(снежинка)

7. Зимой не прекращается работа. Поля подготавливают к весеннему севу, проводят снегозадержание. Для задерживания снега на полях устанавливают щиты и борозды.  «Много снега – жди хорошего урожая»

8. Понаблюдать за снегирями. Отметить какие они красивые, как выделяются их черные головки, красные грудки на солнце, как они деловито расправляются с семенами, как выклевывают они их из ягод, а мякоть бросают на землю.

На деревья, на поляны

Будто яблоки румяны

Бойко скачут снегири.

9. Принести несколько небольших сосулек, дети рассмотрят их причудливые формы. Отметить прозрачность сосулек. Поставить их в снег и помочь определить верх и низ.

Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

10. Обратить внимание на деревья. Полюбоваться ее белым нарядом, кружевами развесистых ветвей. Проверить хорошо ли знают дети названия деревьев. Детская игра: «найди дерево по описанию».

11. Рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные ноги, что он прыгать не умеет, как, например, воробушек. Почему голубь называют птицей мира?

Люли – люли, люленьки

Прилетели гуленьки

Стали гули ворковать…

12. Вспомнить какими свойствами обладает свет в различную погоду, в оттепель мокрый, липкий, рыхлый. В мороз скрипучий, твердый, блестящий. Предложить делать снежные комочки.

Мы слепим снежный ком,

Ушки сделаем потом

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас,

Кролик вышел как живой.