Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Декабрь (наблюдения в природе)

 

1. Вывесить кормушки, понаблюдать за птицами.

2. Обратить внимание на небо, оно серое, как бы повисло над головой, ветер гоняет серые тучи по небу.
Вот ветер тучи нагоняя
Дохнул, завыл, и вот сама
Идет волшебница зима.

3. Земля стала твердой, замерзла. Вода превратилась в лед. Он стал скользкий, по нему можно кататься. 

4. Наблюдение за снежинками. Снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные.
Что за звездочки разные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке.

5. Воробьи оживленные, ссорятся из-за корма. Отметить их оперение. Рассмотреть и зарисовать следы воробья. Покормить их.

6. Сравнить липу и березу. Отметить расположение веток, цвет коры.

7. Снегопад. Снег падает тихо и закрывает землю. Полюбоваться зимним пейзажем…стало светло, бело, красиво. Воздух свежий, легко дышится. Разговор о чистоте воздуха.

8. Рассмотреть снегиря. Они прилетели в поисках корма – это перелетные птицы. Летом они живут на севере. Снегирей называют вестниками зимы. Обратить внимание на красивое оперение грудки, как румяное яблоко.
За окном снегири
Синие, красные, крылышки атласные.

9. Легкий морозец. 
Мороз не велик,
А стоять не велит

10. Рассмотреть ветку березы, на ней маленькие почки. Срезать и поставить в воду, для наблюдений за изменениями.

11. Отметить ветреную морозную погоду. Быстро несутся облака, они серые, тяжелые. Ветки раскачивает ветер, заметает следы на снегу.

12. В цветнике много нега, утоптать его, чтобы было тепло. Деревьям тоже холодно, утопать снег вокруг деревьев.

13. Устроить праздник для птиц, насыпать зерен, повесить кусочки сала.
Холодно, холодно птицам бес солнца
Чтобы не было скучно
Чтобы не было грустно
Можно с крошками в кормушку
Положить кусочек сальца.

14. Отметить ясный, морозный день. Небо чистое, голубое. Пройтись по снегу, послушать, как он скрипит. В морозную погоду снег рассыпчатый, сухой. Лепить из сухого снега нельзя.

15. Обратить внимание на деревья в инее. Полюбоваться ее белым нарядом, кружевами развесистых ветвей.

16. В мороз послушать потрескивание деревьев. Вызвать у детей желание помочь и беречь деревья зимой.

17. Рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить, что у голубя красные ноги, что он прыгать не умеет.
Люли-люли, люленьки
Прилетели гуленьки
Стали гули ворковать…

18. Оттепель. Предложить сделать снежные постройки, отметить качество снега.
Мы слепим снежный ком,
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас,
Кролик вышел как живой.
Во время оттепели вода с крыш падала на ветки деревьев, отметить как ветки покрываются льдом.