Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

 

Конспект занятия на тему: Мой замечательный носик

Автор: Мифтахова Н.З.  МАДОУ № 6

Программное содержание: побеседовать с детьми о носе, как о важном органе; о его функциях; вспомнить и рассказать загадки о носе.

Метод прием: картинки, фонограмма, фломастер, бумага.

Ход занятия:
Ребятки к нам пришли гости, поэтому мы сегодня должны быть особенно внимательными. А теперь сели красиво, поставили ножки вместе, спинка должна быть прямая.
Вот у нас еще гость, Карандашкин. Он нарисовал нам вот этого симпатичного человечка и пришел похвастаться. Но что-то какой-то он странный, вам не кажется? Что-то в нем не хватает. Может глаз? Да глаза. Он говорит, что забыл нарисовать глаза. А для чего ребятки нам нужны глаза?
А теперь все нормально?(Нет, не хватает носа)
А вот носик, он сказал, не нарисует ни за что. Знаете почему? Он сказал, что если мы нарисуем ему носик, он задерет свой нос и нас замечать не станет. Давайте объясним Карандашкину, что нос нам не только задирать нужен, но и для чего? Да, ребятки, для правильного дыхания.
Он говорит, что можно дышать и через рот. Да, можно, но через нос дышать лучше.
Вот сегодня мы с вами поговорим о носе. И о том, как он важен для нас.
Но в начале поиграем язычком. «Закончите чистоговорки»

Ра-ра-ра – начинается игра 
Со-со-со – мы купили колесо
Арь-арь-арь – на столбе висит фонарь
Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу
Ко-ко-ко – мы купили молоко
Ша-ша-ша – у меня лапша
Са-са-са – прилетела к нам оса
Бы-бы-бы – во дворе стоят столбы
Та-та-та – горячая плита


Вот мы и поиграли с язычком.
Но чтобы четко говорить, надо с пальчиками дружить.

Упражнение «с пальчиками»
- И так о носе. Нос очень важен для нас. Он является и сторожем и печкой. Что значит сторожем? От чего он охраняет? ( он охраняет наши легкие от пыли и микробов).
- А как это у него получается? Расскажите? (внутри носика есть волосики, они задерживают пыль, а слизь задерживает микробы)
- А что значит печка? От чего там жарко? (внутри есть лабиринты, там есть маленькие сосудики, по нему течет горячая кровь).
- Даже морозный воздух успевает согреться. Вот почему еще нужно дышать носом, а не ртом.
- А теперь зажмите носик и повторите Ни-на. Что получилось? А теперь ма-ма.
- Так для чего значит он нам нужен еще? (чтобы мы красиво разговаривали). Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать. А давайте вспомним загадку о нашем замечательном носике.
Загадки «о носе»
- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется “ Мой замечательный нос” и написала его Э.Машковская. А вы будьте внимательны.
Я ничего не знаю
И вдруг мой нос говорит:
Что где-то у кого-то
Что-то сейчас горит
Я ничего не знаю
Это мой Нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И вон туда положил
Я ничего не знаю
Я в духоте сижу
Нос говорит “Погуляем”
Очень тебя прошу.
Ходишь с ним и гуляешь
Он говорит со мной
Он говорит «А знаешь?»
Пахнет уже весной!

1) Как называется стихотворение?
2) Кто ее написал?
3) Так что же хотела рассказать нам Машковская о замечательном носике? Так что же он говорил? А еще что? 
- А о чем нам может рассказать наш нос. Сейчас ко мне подойдет Диана. Мы закроем ей глазки и к ее носику поднесем что-нибудь и узнаем, так что же ее нос может нам рассказать? (Нос чувствует апельсин).
- А что нам может рассказать Носик Ленара? 
- Вот видите, если бы не наш замечательный носик, разве мы могли бы насладиться ароматом духов, ароматом душистых цветов, запахом маминых пирогов.
- У нас действительно замечательный носик. Но наш носик нам может сообщить и плохое. Он предупреждает нас об опасности. Вы наверное догадались о чем может сообщить нам носик?
(Что пахнет газом, что мясо испортилось, что где-то пожар.)
Вот видите, если бы не наш Носик, мы бы могли отравиться газом. Видите какой у нас он замечательный.
Физминутка
1) Носы у людей бывают разные, и они даже могут определить характер человека. Как зовут героя, который на воде и под водой искал ключик золотой и всюду нос совал он длинный?
- Кто же это? (Буратино) Какой же у него характер? (любопытный)
2) А у какого героя нос рос, когда он говорил неправду? (Пиноккио)
3)А кто стал обладателем безобразного носа, за то, что он посмеялся над старушкой? (Карлик нос).
- А теперь скажите, почему наш носик заболевает? (туда попадают микробы)
- Как наш носик старается освободиться от микробов? (мы чихаем)
- А теперь закончим предложение. 
- Если появляется насморк…(надо пить чай с лимоном, чай с малиной, тепло одеваться, лежать в постели.)
Ребятки, мы с вами очень много говорили о носе. А теперь давайте вспомним правила гигиены и безопасности носа:
- Нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом;
- Нельзя пользоваться чужим полотенцем;
- Нельзя засовывать мелкие предметы.
- Нельзя пользоваться чужим полотенцем и платочком.
- А как мы с вами в садике закаляем носики?
- А сейчас мы с вами пойдем погуляем с носиком.

Дыхательное упражнение «О носе»
- Теперь наверно Карандашкин сам захочет нарисовать нос и я думаю мы его убедили. А давайте ребятки мы ему сами поможем дорисовать носик. (Дети дорисовывают носик)
Попрощаемся с ним
Карандашкин говорит ребятам спасибо и прощается.

 

При копировании ссылка на первоисточник обязательна