Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» (средне-старшая группа)

Автор: Мифтахова Н.З. ДОУ № 12 


Цель: закрепить представление детей о слове. Слова бывают разные и они звучат по-разному. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Материалы: кленовый листочек, волшебная палочка, игрушки.


Ход занятия:

- Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется Словандия. Там мы повстречаемся с разными словами. Только их надо четко и красиво проговаривать. Для этого поиграем с язычком. 

С язычком случилось что-то:
Он толкает зубы!
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за губы!
Он на место возвращается
И чудесно расслабляется!

- А сейчас вообразим себя пчелками, комариками, собачками, птичками и т.д.
- Пчелки жужжат - ж-ж-ж
- Комарики звенят - з-з-з
- Собачки рычат - р-р-р
- Птички чирикают - чик-чирик
- Колокольчики звенят - дзынь-дзынь
- Часики тикают - тик-так
Вот и разбудили язычок.

- А чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Давайте поиграем с ними, так интересно и весело делать вместе пальчиковую гимнастику. 


Пальчиковая гимнастика

Игрушки

У Антошки есть игрушки
Вот веселая лягушка
Вот железная машина
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(поочередно сгибают пальчики в кулачки, начиная с большого)

- А теперь, несомненно, можно отправиться в эту чудесную страну. 
- А как туда попасть? 
- В этом нам поможет вот этот листочек. Интересно, с какого дерева он упал? (с клена) 
- Если он упал с клена, то каким листочком он может быть? (кленовым листочком) 


Физкультминутка «Клен»

(Дети имитируют движение веток клена)
Ветер тихий клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен!

- Мы только подуем на него 3 раза и он тут же донесет нас до Словандии. В начале дуем плавно и тихо, потом сильнее, затем еще сильнее (упражнение на дыхание «Подуем на листочек»)

И вот мы с вами в стране слов, которая называется Словандия. 
- Где же слова? Я вижу здесь только предметы. 
- Ау, слова, где же вы? Сейчас мы их найдем. У меня есть волшебная палочка. Как только она коснется какого-нибудь предмета, как тут же зазвучит слово. А вы ему помогайте. И так, палочка, начинай! (Воспитатель касается волшебной палочкой предмета, дети называют слово) 
- Мы нашли очень много слов. Каждый предмет назвали словом. Этот предмет – словом книга. А вот этот предмет – словом игрушка. 
- Назовите свою любимую игрушку? 
И что удивительно, слова бывают разные.

У травы зеленые слова
А у солнца – желтые слова
А у неба – синие слова
И от них кружится голова!

- Какие ласковые слова вы знаете? (мамочка)
- А какие сладкие слова вы можете назвать? (конфета)
- Назовите быстрое слово? (ракета)
- Красивое слово? (цветок)
- Смешное слово? (клоун)

А еще их можно произносить по-разному. 
- Скажем ласково слово «ко-шеч-ка»
- А теперь быстро слово «ракета»
- Скажем громко слово «Гром»

- Вот видите, на свете много разных слов. И все они звучат по-разному. А знаете почему? Потому что в них живут разные звуки. Есть слова, в которых живет мало звуков, а есть слова, в которых живут много звуков.
- Назовите мне короткие слова? (сок, нос, мел, мяч)
- Назовите мне длинные слова? (ма-ши-на, вер-то-лет, ба-ра-бан)

- А теперь мы с вами поиграем. 


«Доскажите словечко»

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю …(зарядку)

Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)

У меня пропал носок
Утащил его … (щенок)

- Пора нам возвращаться домой. И здесь же нам поможет кленовый листочек. Вот только он приуныл. Поднимем ему настроение, украсим его словами.  
- Кленовый листочек какой? (красивый, прекрасный, зелененький, чудесный, сказочный, волшебный) 
Вот мы и дома.
- Что вам понравилось в Словандии? Что вы интересного увидели? 
(дети делятся впечатлениями)

 

При копировании ссылка на первоисточник обязательна