Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия по развитию речи

Программное содержание.

Связная речь. Учить описывать предмет, нарисованный на кар­тинке, выделяя существенные признаки.

Словарь. Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит.

Звуковая культура речи. Учить четко и правильно произносить звук «щ», слышать его в словах.

 

Наглядный материал. Картинки с изображением зайчат. Три щетки — зубная, для обуви и одежды.

 

Ход занятия. Воспитатель рассказывает о зайчихе, которая пришла в детский сад с фотогра­фиями своих потерявшихся детенышей, и предлагает детям помочь найти зайчат.

Педагог вызывает ребенка, и они вместе по «микро­фону» делают объявление: «Внимание! Потерялся... (зайчонок). Он... (в красной рубашке, синих штанах). В лапах у него... (морковка). Кто его найдет, по­жалуйста, приведите к маме-зайчихе».

Ребенок, у которого есть картинка с изображением такого зайчика, приносит ее и рассказывает: «Я нашел зайчика в красной рубашке, синих штанах, с морковкой в лапах».

Так поочередно описываются все картинки — внешний вид зайца и его действия («грызет морковку», «играет на балалайке», «играет с мячом» и т. п.).

На одной из картинок изображено, как два зайца пилят бревно. Воспитатель объясняет: «Когда пилят бревно, слышится звук «щ-щ-щ». (Показывает, как произносится этот звук.)

Игра. Дети-зайцы «пилят» доски — после показа педагога разбиваются на пары, берут друг друга за руки и имитируют движения пилы, одновременно произнося звук «щ-щ-щ».

Воспитатель уточняет, чем чистят зубы (зубной щеткой), обувь (обувной щеткой), одежду (одежной щеткой).

Заяц показывает детям разные щетки и говорит: «Этой щеткой чищу зубы, этой щеткой — башмаки. Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны».

Дети повторяют стихотворные строчки сначала тихо, затем вполголоса, громко.