Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия по развитию речи

 

Программное   содержание.

Связная речь. Учить составлять рассказ по картине.

Грамматика. Закрепить умение пра­вильно называть предметы посуды.

Звуковая культура речи. Закрепить произношение звука «щ»; дать пред­ставление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последо­вательности.

 

Наглядный материал. Карти­на «Мать моет посуду» (авторы Е, И. Радива н В. А. Езикеева). Полка с посудой. Картина «Заблудился» (из пособия Г. А. Тумановой «Звучащее слово»).

 

Ход занятия. Воспитатель пред­лагает детям пойти в «магазин», где продают посуду, рассмотреть ее. Гово­рит и показывает: «Это... (хлебница), это... (конфетница), это... (салфетница). А это солонка. Для чего она нуж­на? Это масленка». И т. д. Затем спрашивает: «Какая посуда есть у вас дома? Знаете ли вы, как она называется? Кто у вас дома моет посуду?»

На  стенд выставляется  картине «Мать моет посуду».

«Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован. (Мама и маль­чик.) Что они делают? (Мама моет по­суду в тазу, мальчик несет к столу круж­ку.)  Как мальчик несет кружку (Обеими руками, осторожно, чтобы не разбить.) В чем мама моет посуду? (В тазу.) Какой таз? (Большой, си­ний.) Кто из вас помогает маме мыть посуду? Давайте расскажем, как мама моет посуду, а сын помогает ей.

«Мама... (моет посуду) в большом... (синем тазу). Сын решил... (помочь ма­ме). Он... (осторожно взял чашку обеими руками, чтобы не разбить). Ма­ма улыбнулась... («Хороший помощник у меня растет»)».

Это же задание самостоятельно вы­полняют еще трое детей. Затем воспи­татель предлагает рассказать, кто и как помогает маме дома.

Игра. Дега «пилят бревно», сопровождая свои действия произношением звука «щ-щ-щ».

Воспитатель показывает картину «Заблудился». Говорит: «Саша заблу­дился в лесу. Как он зовет своих дру­зей? (Ау!) Произнесите «ау» так же протяжно, как и Саша (Аааууу!) (Взмахом руки слева направо воспита­тель сопровождает произнесение каж­дого звука.)

Когда Саша произносил «Аааууу», он сначала называл звук «а», потом следующий — «у». Скажите еще раз вместе со мной: «Аааууу». Мы поможем Саше сказать «Ау», друзья услышат и прибегут.

Кто хочет рассказать о том, как Са­ша заблудился, а друзья нашли его?»