Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия по развитию речи

 

Программное содержание.

Связная речь. Учить описывать картин­ку, называя предметы, их признаки и действия.

Грамматика. Учить составлять слож­ноподчиненные предложения.

Звуковая культура речи. Закрепить правильное произношение звука «щ» и умение слышать его в словах. Закреп­лять умение различать твердые и мяг­кие звуки.

 

Наглядный материал. Игруш­ки — щенок, Петрушка, кубик, заяц. Предметы — ящик, щетки, клещи, шир­ма. Фланелеграф и к нему изобра­жения: лиса, лук, колесо, лист.

 

Ход занятия. Петрушка здоро­вается с детьми и раздает им картинки с изображением зверят. Затем дотра­гивается до ребят «волшебной палоч­кой», и они превращаются в зверят, изображенных на картинках. Дается задание пройти в волшебные ворота, но пропускают только тех, кто правильно опишет свой внешний вид. («Я зайчик. У меня серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост»,)

После того как несколько детей опишут свои картинки, Петрушка пред­лагает всем вместе рассмотреть предме­ты (ящик, клещи и щетки — зубную, одежную, обувную). Взяв какой-нибудь предмет, Петрушка спрашивает, для че­го он нужен. По возможности дети отвечают сложноподчиненными предложениями, например: «Зубная щетка нуж­на, чтобы...»; «Обувная щетка нужна, чтобы...» и т. д.

К предметам добавляются игруш­ки — кубик, заяц, щенок. Петрушка предлагает игру «Угадай звук» (надо определить, есть в названии предмета звук «щ» или нет, и если есть, то хлоп­нуть в ладоши). Петрушка показывает щенка — дети называют игрушку, хло­пают в ладоши.

После игры педагог читает двусти­шие: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке». Дети повторяют текст, а затем произносят его сначала в замедленном, затем ускоренном и быстром темпе.

Игра «Сдувание снежинок» — на развитие речевого дыхания.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лисы, лука, колеса, молоточка, листа. Пред­лагает детям послушать слова (вы­деляет звуки «л» и «ль») и сказать, ка­кие звуки выделены при произнесении. Несколько детей так же произносят эти слова.

Затем воспитатель вызывает пооче­редно детей к доске, предлагает выбрать предмет, назвать его с выделением зву­ков «л» и «ль». Если в названии предме­та слышится звук «л», то предмет вы­ставляется в верхнем ряду фланелеграфа, предметы, в названии которых есть звук «ль», помещаются в нижнем ряду.

Вариант задания: один ребенок назы­вает предметы только со звуком «л», другой — только со звуком «ль».

Педагог произносит ряд слов со зву­ком «л»: лампа, лодка, палатка, салат, пол, предлагает повторить их, еще раз повторяет сам, затем дает детям зада­ние: подобрать слова со звуком «л» (15—20 слов).

Аналогично проводится задание на произнесение и подбор слов со звуком «ль» (лебедь, полянка, коляска, соль, боль).