Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

 

Конспект занятия на тему "Выпечка печенья"


Программное содержание: Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто.

Развивать интерес к труду, желание трудиться. Воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов в труде, имеющем общественное значение, готовиться участвовать в совместной трудовой деятельности, ответственно относиться к делу.

Материал: поднос, доски, скалки, тесто, формочки, передники, косынки, шапочки.

Словарная работа: скалка, формочка, тесто, выпечка.

Предварительная работа: приготовление теста, беседа на тему «Как я помогаю дома маме».

Организация детей: дети сдвигают столы, надевают передники, косынки или шапочки, закатывают рукава, моют руки и занимают рабочие места, на подносе под салфеткой находится готовое тесто; воспитатель объясняет детям цель необычной их организации (столы сдвинуты, вокруг стоят стулья – будем учиться делать печенье, чтобы дома помогать маме и бабушке).

Ход занятия: Воспитатель поднимает салфетку с подноса и предлагает детям сказать, что находится на подносе. Дети рассматривают, называют цвет качество (густое, липкое, тянучее), продукты , на которых делают тесто (мука, яйца, молоко, вода, соль, сахар). Воспитатель уточняет необходимость использования некоторых продуктов для приготовления теста (сахара, соды) и обобщает ответы (все продукты смешивать до густой, липкой массы, тесто месить очень тяжело). Предлагает детям подумать, кто позаботился о них, приготовив им тесто (повар). Затем воспитатель берет предметы, необходимые для работы, дети их называют, рассматривают. Воспитатель показывает правильные способы пользования ими: берет доску, высыпает кусочек теста, обваливает его в муке; равномерно скалкой раскатывает во все стороны, чтобы получился тонкий одинаковый со всех сторон, похожий на крижок слой теста, вдавливает формочку, а оставшееся тесто опять раскатывает.

Готовое печенье кладут на поднос. В процессе занятия советом оказывает индивидуальную помощь.

Подносы с готовой продукцией дети уносят на кухню для выпечки. Когда будет убрано рабочее место и дети приведут себя в порядок, целесообразно предложить подумать, кого дети хотят угостить во время полдника и как лучше это сделать (накрыть праздничный стол, организовать театральное представление.)

В практике работы детских садов следует особо выделить труд, обслуживающий игровую деятельность детей. Например, в зимнее время на участке дети могут выполнить такую работу со снегом для организации игр и развлечений.