Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия по математике в детском саду

 

Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Демонстрационный материал. Набор игрушек птичек (их столько же, сколько детей в группе), салфетка, 4 карточки, на первой из них наклеен 1 флажок, на второй — 3 флажка, на третьей — 8 флажков, на четвертой карточке ничего не наклеено.

Ход занятия.

Первая часть. Дети сидят полукругом перед детским столом. На подкосе под салфеткой игрушки-птички.

«Пик-пик, пик-пик! — произносит воспитатель и спрашивает: —Кто это кричит? (Снимает салфетку.) Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка!» (Слова много и стайка выделяются интонацией.)

Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке: просит 3—4 малышей сказать, сколько они взяли птичек. Подчеркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни одной. Выражения «по одной», «ни одной» выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задает вопрос: «Сколько птичек у каждого?» На вопрос отвечают 3-4 ребенка. Воспитатель обобщает ответы: «У Веры одна птичка, у Наташи одна, у Димы тоже одна, у всех по одной птичке, а на подносе не осталось ни одной птички. Скажем все вместе: «Ни одной птички». Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зернышки): «Кирюша поставим одну «Сейчас я насыплю зернышек, птички увидят и захотят поклевать их». Вновь поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько птичек каждый принес, подчеркивает результат действий: «Оля принесла одну птичку, Кирюша еще одну, птичек становится все больше и больше».

Когда все птички снова  окажутся  на подносе,  педагог выясняет, сколько стало птичек, и делает обобщение: «Все принесли по одной птичке, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка! А у вас, дети, сколько птичек? («Совсем нет», «Ни одной нет».) Правильно, у вас сейчас нет ни одной птички, а на подносе много птичек!» Затем вызывает 2—3 детей, просит взять по одной птичке, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько птичек. («Одна птичка».) Остальным предлагает ответить на следующие вопросы: «По скольку птичек взяли Катя, Юра и Алеша? («По одной птичке».) Сколько птичек у вас осталось? («Ни одной птички».) Сколько птичек на подносе?» («Много птичек».) Выражения: «по одной птичке», «ни одной птички», «много птичек» — дети повторяют все вместе (хором).

Воспитатель заключает: «Правильно, у нас с вами ни одной птички нет, у Кати, Юры и Алеши по одной птичке, а на подносе много птичек, собралась вся стайка».

Это упражнение проводится повторно.

Вторая часть. Педагог выставляет в ряд 4 карточки. Вызывая малышей по очереди, предлагает им показать, где один (мало, много, ни одного) флажок. Далее, указывая на карточки, задает вопросы: «Сколько здесь флажков? Много или мало здесь флажков?» И т. п.