Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия по математике в детском саду

 

Цель. Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов данной группы, и признаки, общие лишь для ее части, дробить группу на подгруппы; активизировать в речи детей слова много, один, по одному ни одного.

Демонстрационный материал. Две вазы, одна из них с букетом, составленным из желтых и зеленых листьев, вторая — пустая.

Ход занятия. Дети сидят полукругом перед детским столом. Воспитатель, ставя букет на стол, обращает внимание малышей на то, что в нем много листьев. Берет лист в руку: «Сколько я взяла листьев? А в букете сколько листьев?» Объясняет задание: «Сейчас вы возьмете по одному листу, а потом мы подумаем, что надо сделать, чтобы в вазе стало много листьев, опять составим букет». Затем вызывает детей по очереди, каждому предлагает взять по одному листу; обращает внимание, что букет становится все меньше и меньше, и наконец в вазе не остается ни одного листа. «Как это получилось?» — спрашивает педагог и, уточняя ответы детей, говорит: «Все взяли по одному листу, а в вазе не осталось ни одного листа. Какого цвета лист у Коли? У Алеши! У Лени? Сколько листьев у Ани? У Наташи? У Веры? По скольку листьев у каждого из детей? Правильно, у каждого из детей по одному листу, а в вазе не осталось ни одного листа. Что надо сделать, чтобы в вазе опять стало много листьев? (Дети отвечают.) Правильно, в вазе станет много листьев, если все поставят по одному листу». Дети по очереди помещают в вазу свои листья. Воспитатель просит детей сказать, сколько листьев поставил каждый ребенок. При этом обращает внимание на то, что в вазе листьев становится все больше и больше. Когда букет составлен, задает вопросы: «Сколько листьев в вазе? Как мы составили букет? Правильно, каждый принес по одному листу, а в вазе стало много листьев, получился большой букет. Какого цвета листья? Правильно, в букете есть желтые и зеленые листья, много зеленых и желтых листьев»,— заключает воспитатель. Он вновь предлагает детям взять по одному листу, а когда они выполнят задание, выясняет, по скольку листьев у каждого, какого цвета листья. Далее он предлагает детям поднять вверх зеленые листья, потом желтые, и помахать ими. Каждый раз уточняют, что желтых листьев много и зеленых тоже много.

На стол ставят еще одну вазу. Решают: зеленые листья поставить в одну вазу, а желтые -— в другую. Дети поочередно ставят листья, после чего уточняют, какого цвета листья в каждой вазе, сколько их. «Верно, в вазах много листьев; в этой вазе много зеленых листьев, а в этой — много желтых,— говорит воспитатель и указывает на вазы. Куда мы поставим букеты зеленых (желтых) листьев?»