Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия в детском саду на тему «Птицы – наши друзья»

Автор: Мифтахова Н.З. ДОУ № 12

Старшая группа


Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах;  находить признаки сходства и различия; воспитать бережное и заботливое отношение к птицам. Активизировать словарь, развивать мышление.

 

Материал: картинки с птицами: синичка, ворона, снегирь.

 

- Сегодня мы с вами будем говорить о наших лесных Айболитах

- Так кто же они - лесные Айболиты?  Правильно, это птицы

- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? (вороны, голуби, воробьи и т.д.) А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой.  А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные.

Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький), голуби ходят, а воробьи … (прыгают), воробьи чирикают, а голуби … (воркуют), а вороны … (каркают).

И все они нам очень дороги.

- А знаете почему? (потому что птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты)

- А почему называют их все-таки Айболитами?  (они спасают наши деревья)

- Как же мы должны к ним относиться? (заботиться о них)

- Какую пользу приносят птицы? (они спасают нашу природу, лечат природу).

Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев.

Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте?

 

В зимний день

Среди ветвей

Стол накрыли для гостей

(кормушка)

 

Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали

- А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку (Игра «Птички на кормушке»)

 

1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, сала, семечки и веточку рябины.

Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал?

(Ребенок выходит и выбирает картинку воробья).

 

2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот сало и семечки склевали. Кто же они?

(Ребенок выбирает картинку птичку-синичку и выставляет на доску)

 

3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они?

(Ребенок выставляет снегиря).

 

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

 

 

А давайте вспомним загадки про них и расскажем.

 

Загадки.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?.. (синичка)

 

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это?.. (снегири)

 

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям ночует,

Коноплю ворует.

(воробей)

 

Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды.

 

  • Галки вьются в воздухе – к снегопаду.
  • Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север – к холоду.
  • Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень.
  • Малая птичка соловей, а май знает.

 

Сколько всего хорошего было сказано сегодня про птиц.

- А что было бы с нашей природой, если бы их не было? (деревья бы все погибли)

- Да, ребятки, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу.

- Берегите их! Кормите их! Любите их!

 

Приучите этих птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

 

Итог занятия.

 

При копировании ссылка на первоисточник обязательна