Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весенняя капель" (средняя группа)

Автор: Мифтахова Н.З. МАДОУ №6

Интеграция областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание, безопасность, здоровье, физическая культура.

Интегрированные программные задачи

образовательные: расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

развивающие: развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, активную речь детей, внимание, мелкую моторику.

воспитательные:  воспитывать  любознательность, бережное отношение к природе и к себе, желание помочь другим.

Материалы: картина, весенняя природа, мольберт, альбомные листы,  кисточки капельки , волшебная стрела, солнышко, капелька, мнемотаблица, салфетки, зимний мешочек.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о весне и зиме, разучивание стихов, пословиц, загадок.

Ход занятия:

- Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными.
- А сейчас красиво сели, ножки поставили вместе, а спина должна быть прямая.
- Занятие начнем с загадки. А  кто хорошо подумает, тот ее быстро отгадает.
(Загадка про весну)
- Да, ребятки это весна! Вот сейчас об этой весне и будем говорить.
- А  весенних слов много и все они красиво звучат! Только их надо произносить четко, и правильно. Поэтому мы вначале поиграем с язычком.
Дидактическая игра « Кто как весну встречает»
- Как  петушок поет?
- Как сорока стрекочет?
- Как воробей   чирикает?
- Колокольчик звенит?
- Ворона каркает?
- Кукушка кукует?
- А чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить. Приготовили пальчики.
(Игра с пальчиками).
- Молодцы!
- А   сейчас какое время года?
- Назовите первый  месяц весны?
Весна - красивое время года. Мы ее встречаем с радостью.
- Чем  же  нас может  порадовать весна? (солнышком, цветочками, зеленой травкой)
- А кто мне скажет загадку про солнышко?

Загадка
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
И заглядываешь в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)

- Да, от добрых солнечных лучей снег начинает таять и появляется капель. Вот они  какие красивые. Капельки-друзья весны, а еще вестники весны.
- Что же  они хотят нам рассказать о весне? (солнышко светит, небо голубое, тепло, снег тает, ручейки текут, птички прилетают и т.д.)
- Хорошие новости принесли, правда  ведь ребятки?
- Об этих  капельках  хорошо   написано в стихотворении «За домом».
- Кто же  его написал? (Ф. Рахимгулова)
Давайте вспомним и расскажем это стихотворение. (Дети рассказывают стихотворение)

Физкультминутка
- А теперь встали и протянули ручки к солнышку. Солнышко наши ручки греет, ласкает. А вот и капельки закапали на ладошку.
- Послушаем  как они капают. Поиграем с ними. (Дети хлопками изображают капель)
1 капля - 1 хлопок
2 капли - 2 хлопка
3 капли - 3 хлопка
Мы с вами пропели их песенку. А капелькам понравилось, и в знак благодарности подарили нам  вот эту красивую картину.
–Давайте рассмотрим ее?
(На картине нарисована весенняя природа.)
- Вы со мною согласны?
- А почему согласились? (снег тает, ручейки текут …. и т.п.)
- А кто  помнит загадку про снег? («Белая скатерть, всю  землю  покрыла»)
- А у зимы этих загадок, пословиц, стихов и примет так много, целый мешок. Только помните ли вы их?
-А если помните, проведем Викторину. «Я начну, а ты продолжи и закончи».
- Итак, будьте внимательны!
- Белая скатерть….(всю землю покрыла)
- Без рук  рисует…..(без зубов кусает)
- Днем стекло  разбито….(за ночь вставлено) и т.п.
- А глядя на эту весеннюю природу, какую  примету  вы бы вспомнили и сказали? (Дети говорят приметы о весне)
- Художник на этой картине, каких больше цветов красок применил? (зеленый, белый, голубой)
- А какой цвет весны вам понравился? Вначале спросим у девочек.
- А   мальчикам   какой  цвет понравился?
- А что у весны  голубого цвета?
- А что белого цвета?
- Весну любят и большие и маленькие. А что здесь делают мальчики? (кораблики пускают)
- Вот видите ребятки, и деревья, и зеленая травка, и птицы, и даже дети скучают по солнышку. Вот только солнышко невеселое, и лучики свои потеряла.  – Что же с ней произошло?

Сюрприз: Ой, ребятки, капелька к нам в гости пожаловала. С собой еще и письмо принесла. (читают письмо)
«Ребятки помогите мне! Зима не уступает мне дорогу. Снег идет и идет. И солнышко не греет и дождей нет.» Ребятки, так это же письмо от весны. Давайте поможем! Сейчас мальчики будут рисовать дождик и  в этом им поможет волшебная стрела. А девочки нарисуют лучики солнца,  им поможет "кисточка-капелька." (Дети рисуют) Здорово ребятки! Ведь мы с вами сделали доброе дело,помогли весне. А теперь наша весна расцветет.

Сюрприз: Входит доктор Айболит. Приносит  яблоки-витамины. Дает советы детям как сберечь здоровье.

Итог занятия.

При копировании ссылка на первоисточник обязательна