Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия на тему: Путешествие в мир математики

Автор: Мифтахова Н.З. МАДОУ № 6

Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

 

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.

 

- Поднимите и покажите самый большой круг?
- Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур?
- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…(квадрат)

III - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа. (Дети загадывают загадки)

 

Загадки

Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей. (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк»

- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (Животные)
- А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных? 
- А сколько домашних? 
- А сколько их всего вместе? 
- Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы слева.
- И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры? 
- Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? 
- Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами, как оно по-другому называется? (один десяток)
- Число меньше 8 на 1 единицу? В названии какой сказки мы встречаем? 
- Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?  
- Цифра похожая на неваляшку каких соседей имеет? 
- Сколько единиц в числе 2 ? 
- Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе (4) ?

IV - Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят.

- Здесь каждый дом может быть лишним. (игра «Четвертый лишний»)
3 решения:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3)4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную. 

V Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.


- Кто больше назовет треугольников?

VI - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. 
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал. 
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу конус.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! 

VII А пока мы с вами летим мы порешаем задачки.

1) Еж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видищь яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
Пять унес, да два несу.
Призадумался сосед:
- Это много или нет?

2) Раз к зайчонку на обед 
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?


3) Красная шапочка нашла в лесу грибы: 3 боровика и 1 лисичку.  
Сколько всего грибов? (4)
- Правильно 3 да 1 (4). 
- А как еще можно получить 4. (2 и 2, 3 и 1, 1 и 3, 4 и 0, 1 1 1 и еще раз 1).
- А еще Красная шапочка нашла 4 колокольчика и 1 ромашку.
Сколько всего цветов? (5)
- 4 да 1 (5). А как еще можно получить число 5? (4 и 1, 1 и 4,  2 и 3, 3 и 2, 5 и 0, пять раз по одному).

VIII - Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью. Гости преподносят детям 4 каравая. Разделите каждый каравай на 2 и 4 части. (коллективная работа)
Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.

 

При копировании ссылка на первоисточник обязательна