Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе

Автор: Мифтахова Н.З. ДОУ № 12

В последние годы педагогам и воспитателям с детьми работать стало сложнее. Дети приходят в детский сад, и их можно так сказать, ничем не заинтересуешь. В основном дети не усидчивые, не внимательные. И наконец, нет у детей всякого желания сидеть на занятиях. Порою думаем, где же все-таки были допущены недоработки и изъяны в их воспитании и обучении. В психологии есть такой термин-понятие «психология, подготовленность или неподготовленность». Откуда взялась это понятие – психологическая неподготовленность». Откуда взялось это понятие – психологическая неподготовленность. Почему именно так обострилась эта проблема. Что произошло? Может изменились требования в детском саду. Или сами дети стали другими?

Конечно наша жизнь непрерывно меняется, можно так сказать, усложняется. Жизнь взрослых становится все менее доступной детскому пониманию. Мы родители все куда-то торопимся, нам частенько некогда заниматься детьми. Сейчас мир взрослых стал еще более закрыт для детского понимания. Происходит самозамыкание ребенка, он становится социально-незрелый и инфантильный. В чем все-таки проявляется инфантильность, как неоправданно затянувшаяся детскость?

В первую очередь в перекладывании своих забот и трудностей на плечи родителей, педагогов. Не правы же родители, которые боятся перегрузки детского ума. Им кажется, что ребенок не сможет или делает все медленно и взрослые спешат сделать за него сами, чтобы сделать быстрее и лучше. Не правы и те, которые загромождают детское сознание огромным количеством «заумных» сведений не по возрасту. Некоторые родители считают, что их ребенок развит не по годам. А на поверку же получается, что его знания лежат на поверхности и он лишь повторяет готовые словесные «штампы» взрослых, не осознавая их истинного смысла.

Да, дети сейчас конечно раньше научаются писать, читать, смотрят телепередачи не на детскую тему, и что-то в них улавливают. Просят красивые джинсы, помады, духи, но психологически они еще маленькие. Современные дети психологически молоды, чем были их родители в этом возрасте.

Разумно поступают те родители, которые занимаются, развивают ребенка с первых проявлений любознательности. Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждал» Любознательность, любопытство – это извечные, неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы. Любознательность, любопытство – интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям.

Особое место в умственном воспитании занимают ознакомлении с окружающим миром. В результате наблюдения формируются познавательные интересы. Именно в результате наблюдения он делает много открытий. 

А мы с вами должны помочь ребенку «уметь». Ваши беседы и объяснение должны заставлять детей вдумываться, напрягать мысль. Например: озадачить ребенка вопросом на вопрос «А как ты думаешь?», «Как ты узнал?». Маленький «почемучка» сам должен добраться до истины, только относитесь к вопросам с уважением. Активизация мыслительной деятельности достигается разными средствами.