Главное меню



Designed by:
Joomla Templates!

Конспект занятия по математике на тему: По дороге знаний (подготовительная группа)

Автор: Мифтахова Н.З. МАДОУ № 6

 

Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Закреплять умения составлять задачи на плюс; решать задачи на минус, закрепление представления о составе чисел. 
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. 

Материал к занятию: 7 рисунков домиков, листы в клетку – заготовки для графического рисунка, карандаши, цифры, заготовка – «кораблик», модель задачи с яблоками. 

Ход занятия:
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. Ну вот вопрос: на чем? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.

 

- Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: «не полетим, а поплывем») Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым. 
Вот и поплыли.

А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно – небольшая «Умственная разминка»
• Сколько дней в одной неделе? 
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите восьмой месяц года?
• Сколько в сутках времени?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?

- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. 

1 3 2 5 4 6 7 9 8 10

Работа с числовым рядом.

• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Сколько единиц в числе 5?
• Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
• Назовите последующее число числа 5? (6)
• Назовите предыдущее число числа 8? (7)
• Число меньше 8 на одну единицу в какой пословице мы встречаем? («Семеро одного не ждут»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. Вот и наша вторая остановка «Лесная полянка». На этой полянке нас встречает, угадайте кто?


Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?.. Буратино!

- Мальвина дала ему задание пересчитать предметы (грибочки, яблоки) и поставить около них соответствующие цифры. Но он ошибся. Давайте мы ему поможем. (Дети пересчитывают предметы и исправляют ошибки.)

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше. 
И легко-легко подышем.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять, 
Хлопаем руками. 
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев 
На руке у вас


- Мы с вами добрались до избушки бабы-яги. А баба-яга нас давно уже поджидает. Она приготовила для нас странные задачки. Не зря говорят, что она колдунья. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этой схеме модели придумать задачку? 

Задача № 1

Например: у Бабы-яги было 4 яблока, одно она отдала Кощею Бессмертному. Сколько осталось яблок.

4-1=3

Задача № 2

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных,
Один с кислинкой,
Сколько их? 

(5+1=6)

- Пять да один будет шесть. А как еще можно получить число 6? (4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5, 5 и 1, 6 и 0, 0 и 6, шесть раз по одному)

- Молодцы, справились с задачей, но баба яга завела нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта.

- Для этого посчитаем квадратики. Сколько их? (7)
- А теперь, чтобы выбраться из этой избушки нам нужно найти лестницу.

Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и слева.

 

Физкультминутка с пальчиками


Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией, действий, указанных в речевке:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их нетрудно сосчитать!
Раз, два, три, четыре, паять.

- Ребятки, нам пора возвращаться домой. Здесь недалеко, живет очень добрый гномик, он поможет нам добраться до нашего кораблика. 
- Ой, а сколько здесь маленьких домиков на полянке. В каком же из них живет наш добрый гномик? Мне только известно, что наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне – белые занавески. Попробуйте отыскать нужный дом. (Детям предлагается рисунки 7, 8 домиков. Среди них – один соответствующий инструкции. 7 домиков, отличаются цветом крыш, стен и занавесок.)

- Вот и прервалось наше путешествие, прервалось, но не закончилось. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая все новые и новые знания, вы будете становиться все умнее и умнее. А я желаю вам отличных успехов в учебе.

 

При копировании ссылка на первоисточник обязательна